1. Главная
  2. Блог
  3. Полезные статьи
  4. Особенности делового общения

Особенности делового общения

14 Июня 2017
31

Деловое общение предполагает такое общение, при котором должна решиться служебная, научная, коммерческая или социальная задача, поэтому оно не имеет ориентацию на личностную коммуникацию.


Кратко перечисли основные коммуникативные условия, при которых происходит деловое общение:

  1. Ограниченное количество времени общения.

  2. Соблюдение принципов иерархии.

  3. Основной мотив – трудовая деятельность, производство или коммерция.

При подготовке вопросов для делового общения необходимо помнить цель их создания и особенности формулировки. Для этого надо заранее:


– четко знать цель задаваемого вопроса;

– построить его максимально понятно;

– вопросы должны быть точными, краткими и конкретными;

– вопросы должны предполагать и ваше активное слушание.


Цели и задачи постановки вопросов в деловом общении таковы


– оказать влияние на собеседника

– выработать решение

– получить четкий и однозначный ответ.



Основная особенность делового общения заключается в том, что оно всегда построено в виде диалога, а диалог предполагает наличие правильно поставленных вопросов, которые будут приглашать собеседника к изложению своего мнения.


Классификацию вопросов для деловой беседы можно найти в разных источниках.

Целесообразны следующие виды классификации вопросов для делового общения.

Если вопросы составляет управленец в деловой компании, то они бывают следующих видов: 


– предполагающие ответ (что Вы можете рассказать о доходах компании за прошедшие сутки или каковы результаты Вашей поездки на семинар?);

– содержательные вопросы (всем понятно, почему произошел сбой сети в компании? Вы сможете выполнить задание до конца рабочего дня?);

– функциональные вопросы (кто возьмется за выполнение этого задания или зачем был отправлен запрос партнерам?).

Звоните мне!
+7 902 1 712-954
Консультации по продвижению
+7 999 422-07-71
Для заказа
DMCA.com Protection Status