1. Главная
  2. Блог
  3. Обзоры и интервью
  4. Базовый метод продвижения сайта

Базовый метод продвижения сайта

30 Мая 2018
83

Действенные способы раскрутки сайта


Методы продвижения ресурса можно условно поделить на две большие части: Базовые и Специальные. Причем часть базовых методов в некоторых условиях невозможно использовать (ну как на статичном сайте поддерживать новостной блок? - можно, но как же это неудобно, а значит - дорого).

К базовым методам отнесем:

1. Регистрация в каталогах и основных поисковиках (Яндекс, Рабмлер, Апорт, Гугл, Хотлог (ну этот ради статистики только)

2. Регистрация в местных каталогах.

3. Прописка в других каталогах (в 200-300 и т.п., 1PS.ru, Submitter.ru) 

- считаю не бессмысленной, но малоэффективной. В основном ради индекса цитирования и только если есть время. 

4. Регистрация в тематических каталогах.

Нередко оказывается не менее, а то и более эффективной, чем вышеперечисленные варианты, но раз на раз не приходится. Резюме: пренебрегать нельзя, но и надеяться на что-то особо не стоит.

5. Обмен ссылками.

ТОЛЬКО с сайтами сходной тематики. Остальное: поисковый флуд чистой воды, не приносящий ничего, кроме повышения индекса цитирования (и то сомнительно, есть мнение, что поисковики игнорируют внешние ссылки на сайтах, где их больше 7-14 на одной странице). Наиболее эффективны в этом плане ссылки на главной странице сайта в видимой ее части при загрузке (т.е. в верхних 400-500 пикселях). Очень эффективны информеры, если вы в силах его написать.

6. Баннерная реклама.

Чтобы кто не говорил, это может быть только элементом общей стратегии. Почему? Потому что кончатся показы, кончатся и посетители. Потом, показы, которые тратятся на пустой контент, можно списывать, как потраченные зря. Наиболее эффективной оказывается волнообразная стратегия, когда к изменению контента (конкурсы, существенные обновления) выплескивается куча показов. Примерно возможная (прогнозируемая) отдача: 1 клик к 100 показам (ну 2-3 к 100 максимум, а скорее всего будет 1 к 200). Итого на привод 100 посетителей в сутки нужно 10000 показов. Т.е. должна быть система, способная дать такую открутку и такой отклик. Пассивная ежесуточная открутка работает больше на имидж - чтобы не забывали. Поэтому эффективность ее ниже (в 1,5-3 раза). Поэтому и вливания можно делать меньшие (1-10 тыс в сутки). Трату менее 1000 показов в сутки - нецелесообразная трата сил, денег и показов. Отклик при открутке в общероссийских (общемировых) системах на порядок ниже региональных. Повысить его можно, делая мощный таргетинг, однако возможность сильно занизить аудиторию просмотра вашей рекламы предоставляется далеко не во всех сетях. А в тех, что предоставляется - в обмен на предоставление подобной услуги идет повышение комиссионного сбора. Посему в последнее время я лично предпочитаю региональные сети - они более либеральны в своих условиях предоставления услуг, хотя и обладают меньшей откруткой.

7. Информационные пакеты, рекламные блоки, размещение некоего уникального контента со ссылкой на тематических серверах.

 Достаточно полезная вещь, если умно к ней подойти. Умелое управление своим контентом на таком сайте в рамках пакета позволит в некоторых случаях даже без сайта обойтись. Удачный пример: общероссийский строительный сервер ВашДом, сервера по программному обеспечению или набор туристических серверов. Главное - не затеряться там.

8. Пиар. Размещение пресс-релизов, статей на новостных серверах.

Хороший, но к сожалению, временный приток посетителей. Как новость уйдет с главной страницы, поток существенно ослабнет. Плюс (или минус), не так легко попасть со своим пресс-релизом на главную страницу новостного сервера - это надо заслужить.

9. Оптимизация сайта под поисковые системы.

Сложное, но благодарное дело. Благодаря умелой оптимизации можно оказаться в верхних строках поиска по самым банальным фразам. Как это сделать? Нужно точно или почти точно знать, как система работает. Вот хорошая ссылка: https://alfaboss.ru. Там можно, если не найти, то нащупать линию правильной стратегии.

10. Использование систем продвижения.

О нет, я не системах 1 клик за одного посетителя. Я о системах, где на входе деньги, на выходе - посетители: Яндекс.Директ, Бегун, CLX.ru, Globo Clicks и др. Эффект от таких систем несомненно есть, но 1) это всегда не бесплатно, 2) эффект длится ровно столько, сколько вы пользуетесь этой системой, 3) нет уверенности, что полученный через такую систему посетитель останется с вами надолго. Он (посетитель) в отличие от вас не платит за клик по выставленной ссылке. Он, наоборот, тратит ваши деньги. Стоимость услуг колеблется от системы к системе, но уже ясно, что Директ от Яндекса зря претендует на звание малобюджетной и дешевой рекламы: стоимость клика у него колеблется от 0,25 (CTR 8%) до 2 (CTR 1%) у.е. за штуку. Т.е. на сто посетителей в сутки в течение месяца уйдет от 750 до 6000 у.е. Согласитесь - недешево. В Бегуне анонсируется возможность выставления стоимости от 5 центов за клик. Но! Но при указании такой стоимости вы не получите посетителей больше 2-3 в сутки. Сама структура системы подразумевает, что для хорошей раскрутки вы должны выставить такую сумму за клик, чтобы оказаться на 1-3 месте по данной поисковой фразе. А это примерно 60-90 центов за клик. Если количество для вас не главное (устроит четыре-пять кликов в сутки), то можно ограничиться суммой в 30-40 центов за клик. Итого, хорошая кампания обойдется вам в кругленькую сумму, если же вы ограничены в средствах, то приток будет столь незначительным, что не решит сам по себе проблем по продвижению ресурса. CLX.ru и Globo в силу меньшего количества рекламодателей и меньшей избалованности более либеральны и позволяют провести кампанию по цене от 1 цента за клик. Собственно, это та же баннерная система, только платите вы в ней не за показы, а за клики. Вы вольны выбирать рекламные площадки сами, сами следите за трафиком посетителей. Качество такого трафика? Оно традиционно считается низким. На мой взгляд, оно сравнимо с качеством обычного баннерного трафика. В последнее время необходимость заставляет и крупные баннерные сети задуматься о продаже качества, а не количества. Уже продают клики RLE (15 центов за штуку, но только оптом). 

11. Управление контентом.

НЕТ КОНТЕНТА - ПРОДВИЖЕНИЕ ПОЧТИ ЛИШЕНО СМЫСЛА. Не понимаю я, как можно раскручивать сайты, на которых или ничего нет, или контент статичен. В случае статичного контента можно только ПРИВОДИТЬ посетителей - УДЕРЖАТЬ их невозможно. Даже если он просмотрит все страницы, то вероятность его второго захода на этот сайт: от 0% до 10% (если контент очень важный и нужный).


Звоните мне!
+7 902 1 712-954
Консультации по продвижению
+7 999 422-07-71
Для заказа
DMCA.com Protection Status